Неточные совпадения
Идея святой Руси имела глубокие корни, но она заключала в себе и нравственную опасность для русского
человека, она нередко расслабляла его нравственную энергию, парализовала его человеческую волю и мешала его
восхождению.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями духа во имя высших состояний, жертва элементарными благами во имя
восхождения и эволюции
человека.
В самой глубине народной жизни, у лучших
людей из народа никакого народничества нет, там есть жажда развития и
восхождения, стремление к свету, а не к народности.
Человек не может, не должен в своем
восхождении улететь из мира, снять с себя ответственность за других.
Один путь
восхождения приводит к тому, что
человек делается «первым».
Наши купцы тоже здесь переночевали и утром при
восхождении на гору «растерялись», то есть потеряли своего исцеленного родственника Фотея. Говорили, будто с вечера они «добре его угостили из фляги», а утром не разбудили и съехали, но нашлись другие добрые
люди, которые поправили эту растерянность и, прихватив Фотея с собою, привезли его в Орел.
И та, и другая стихия духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому
человеку, образуют духовный его состав, однако с разной степенью явности и активности (ведь и для того, чтобы понимать гениальные творения, надо находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его
восхождении).
При обращении же за помощью к святым последние отнюдь не являются в качестве таких промежуточных иерархий, заполняющих пропасть между
человеком и Богом (ибо эта бездна незаполнима никаким «эволюционным» процессом и никаким иерархическим
восхождением), но лишь как близкие нам и, вместе с нами, предстоящие престолу Господа силы.
К нему нет пути методического
восхождения (ибо путь религиозного подвига не имеет в виду познания, не руководится познавательным интересом), оно вне собственной досягаемости для
человека, к нему можно стремиться и рваться, но нельзя планомерно, методически приходить.
Очевидно, что для тех, кто порчу природы считает почти субстанциальной и в самом рождении
человека видит узел греха, боговоплощение невозможно на основе тварного
восхождения, восполняемого благодатной силой.
Познание Божества для
человека, так же как и для чинов ангельских и для всякой твари, возможно лишь путем снисхождения Божества и ответного
восхождения твари, только через сопричастие (ταΐς μετοχαΐς μύνον), «само же Оно, насколько Оно есть в себе, по своему собственному началу и свойству выше ума, сущности и знания» (de d. п., II, 4, с.
Я верю в подлинный аристократизм личности, в существование гениев и великих
людей, которые всегда сознают долг служения, чувствуют потребность не только в
восхождении, но и в нисхождении.
Это есть этика
восхождения и нисхождения
человека.
Если изредка из этих ста
человек два разговаривают между собою, то наверно о погоде и
восхождении на гору Риги.
Но жертва в христианстве никогда не есть жертва во имя благополучия
людей, во имя добродетелей буржуазных, а — жертва во имя Бога и во имя ценностей творческих, ценностей
восхождения.
Андрогинизм есть богоподобие
человека, его сверхприродное
восхождение.
Иоаннова церковь не есть демократическая церковь опеки младенцев, приспособления к греховной слабости и посредственности
человека, — это таинственная и вечная церковь Христова, лик церкви в себе самой, открывающийся
человеку в
восхождении на гору, а не приспособлении к низинам человечества.
Поэтому любовь есть путь
восхождения пешего
человека к богоподобию.
От творчества нельзя ждать прироста,
восхождения бытия, откровения
человека.
У русских замечательных
людей нет пафоса горного
восхождения.
Цель
человека не спасение, а творческое
восхождение, но для творческого
восхождения нужно спасение от зла и греха.
В конце концов и Штейнер к этому приходит, поскольку в знании видит
восхождение бытия, развитие самого
человека.